Казалось всё просто: сел и поехал. Но тут мастер даёт рекомендацию притереть колодки, избегая резких торможений. Зачем же совершенно новым колодкам нужна эта процедура? Будем разбираться вместе.
Торможение автомобиля, как ни странно, происходит не за счёт контакта чистого материала колодки с диском. В первые несколько километров поездки на рабочей поверхности колодки образуется тонкая прослойка, вроде корки. Она же остается в течение всего срока эксплуатации. Когда колодки нагреваются, этот материал покрывает диски. За счёт этого площадь соприкосновения увеличивается, выравниваются неровности, устраняются вибрации. Также стоит отметить, что колодки состоят не только из металла, но и материалов органического происхождения. Они в некоторой степени препятствуют процессу торможения автомобиля. Во время притирки данные материалы выгорают.
Именно для активации перечисленных выше процессов и необходима грамотная притирка. В целом это обеспечит правильный и безопасный процесс торможения. В том числе и в экстренных ситуациях, когда требуется молниеносная отдача от всей тормозной системы.
Самый эффективный вариант для притирки новеньких колодок — спокойная езда без резких торможений. Однако следует придерживаться и других рекомендаций, чтобы новые детали прослужили верой и правдой весь положенный им срок. При этом процесс притирки колодок для городской и спортивной езды имеет существенные различия. Но одно правило действует в обоих случаях: исключить резких торможений до завершения процедуры обкатки.
Теперь, после грамотной притирки, ваши новые тормозные колодки готовы к нормальной эксплуатации.
своими ценными знаниями поделился Игорь, автослесарь «БОШ Сервис»