«БОШ Сервис» – Ваш проверенный автосервис в Ялте
Время работы
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 9:00 - 14:00
г. Ялта, ул. Красина, 1Б
Схема проезда

Простым языком о регулировке углов установки колёс и современных инструментах, без описаний сложных технических процессов и особых терминов. Время чтения: 3 минуты.

 

Значения установки углов колёс предусматривает сам автопроизводитель. Возможно, не многие даже знают, что у каждой модели эти показатели индивидуальны. Прежде всего, правильно настроенный сход-развал улучшает ходовые качества и управляемость автомобиля. При этом действует главное правило: как бы ты ни крутил руль, колёса всегда должны стоять правильно. Простой пример – езда на велосипеде. Вы могли бы наблюдать, что при отпущенном руле и должном ускорении двухколёсный продолжает ехать прямо. Как и у велосипеда, так и у автомобиля есть особый угол, который называется «кастер». Он влияет на, так скажем, возвращение руля в исходное положение после выполнения манёвра. Также нужно понимать, что в условиях современных российских дорог, подвеска авто претерпевает существенные нагрузки. При наезде на неожиданное препятствие можно погнуть рулевую тягу или повредить сайлентблок. Как следствие, это приведёт к изменению направления колеса относительно других колёс. Вы сможете понять это не сразу, поэтому внимательно следите за управляемостью автомобиля.

Любые изменения в управлении могут стать поводом для посещения стенда развал-схождения. В их числе: невозвращение руля в центральное положение, мотание автомобиля на дороге, неравномерное изнашивание шин и прочее. Кроме того, регулировка потребуется после любого ремонта, связанного с подвеской автомобиля. Исключением станет работа по замене втулок и стоек стабилизатора. Есть один дедовский способ, как проверить всё ли в порядке с параметрами развала. Особенно если вы въехали в большую и глубокую яму или попали в незначительное ДТП. Просто измерьте ладонью зазор между передней частью порога и задней частью переднего колеса. Проделайте это с каждой из сторон. Если этот зазор не будет совпадать, значит вам 100% нужно ехать на развал и вообще проверить своё авто на наличие дефектов и повреждений.

 

Как наши деды и отцы проверяли зазор, они могли самостоятельно провести регулировку с помощью подручных средств. Для этого они использовали линейку, уровень и отвес. Был ещё один универсальный инструмент (на фото), с помощью которого также можно было выставить углы установки колёс. В те времена, сделать развал схождение на смотровой яме мог практически любой человек с ровными руками.

 

Теперь всё кардинально изменилось. Современные автомобили по сравнению со своими предшественниками стали сложнее, появилось больше узлов и агрегатов, разных устройств. Соответственно изменились оборудование и инструмент: от линейки, а после оптических приборов до современных ЗD стендов. Последние принесли в автосервисы значительные изменения. Так называемая 3D технология выглядит следующим образом. На колёса ставятся маркированные мишени и при прокатке авто взад-вперёд видеокамеры считывают с них информацию. Она сразу же передаётся в компьютер, где сравнивается с номинальными значениями автопроизводителя. После чего вся информация с подсказками технологического процесса регулировок выводится на экран. А далее, на основании полученных данных, мастер производит ручную работу по регулировке.

 

Технология 3D в развал-схождении стала удобной для автосервисов. А чем же она стала полезной для автовладельцев. Конечно, высокой точностью замеров и качеством! Новый автомобиль – это всегда новая база данных производителей. Всё это регулярно обновляется в программном обеспечении компьютера. Также наглядно, прямо на мониторе, можно проследить за положением колеса при воздействии на него. В завершение процедуры вам обязательно предоставят протокол, в котором будут прописаны требования производителя к параметрам регулировки, с какими параметрами приехал автомобиль и с какими выехал. Безусловно, стенд 3D развал-схождения – это просто инструмент, который позволяет сделать точные замеры. И без умелых рук и опыта мастера, по сути, эта технология будет мало чем отличаться от линейки, которой пользовались наши деды. Даже в век технологий, всё ещё остаётся важным, опираться не на бездушные машины, а на грамотность и опыт человека.  

раскрыл тему Дмитрий, специалист по регулировке углов развал-схождения «БОШ Сервис»