«БОШ Сервис» – Ваш проверенный автосервис в Ялте
Время работы
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 9:00 - 14:00
г. Ялта, ул. Красина, 1Б
Схема проезда

Как правильно сделать притирку колодок после замены

 

Казалось всё просто: сел и поехал. Но тут мастер даёт рекомендацию притереть колодки, избегая резких торможений. Зачем же совершенно новым колодкам нужна эта процедура? Будем разбираться вместе.

Торможение автомобиля, как ни странно, происходит не за счёт контакта чистого материала колодки с диском. В первые несколько километров поездки на рабочей поверхности колодки образуется тонкая прослойка, вроде корки. Она же остается в течение всего срока эксплуатации. Когда колодки нагреваются, этот материал покрывает диски. За счёт этого площадь соприкосновения увеличивается, выравниваются неровности, устраняются вибрации. Также стоит отметить, что колодки состоят не только из металла, но и материалов органического происхождения. Они в некоторой степени препятствуют процессу торможения автомобиля. Во время притирки данные материалы выгорают.

Именно для активации перечисленных выше процессов и необходима грамотная притирка. В целом это обеспечит правильный и безопасный процесс торможения. В том числе и в экстренных ситуациях, когда требуется молниеносная отдача от всей тормозной системы.

Самый эффективный вариант для притирки новеньких колодок — спокойная езда без резких торможений. Однако следует придерживаться и других рекомендаций, чтобы новые детали прослужили верой и правдой весь положенный им срок. При этом процесс притирки колодок для городской и спортивной езды имеет существенные различия. Но одно правило действует в обоих случаях: исключить резких торможений до завершения процедуры обкатки.

Для обычной (городской)езды:

  • Перед началом движения нажать на педаль тормоза несколько раз.
  • Далее просто отрабатываем серию торможений. Следует разогнаться (не более 80 км/ч), немного проехать и после этого плавно притормаживать. Достаточно двух-трёх аккуратных нажатий. Таким образом, происходит притирка поверхности соприкосновения колодок и дисков.
  • После первого этапа колодкам следует остыть. Продолжаем в том же ритме, но уже применяя чуть усиленное торможение до полной остановки. Делаем несколько подходов.
  • При необходимости первые два этапа можно повторить, но уже на высоких скоростях.
  • В идеале в спокойном режиме езды нужно проехать не меньше 200 км, избегая интенсивных и долгих торможений.

Для спортивной езды:

  • Перед началом движения нажать на педаль тормоза несколько раз.
  • Пройти все этапы обкатки, как и для обычной (городской) езды. При этом обязательно выполнить два последних этапа на высоких скоростях.
  • Использовать плавные торможения первые 200 км эксплуатации, исключая перегрев тормозных компонентов.
  • Завершив обкатку, следует выполнить серию резких и долгих торможений до полной остановки автомобиля. Это приведёт к спеканию материалов колодок, то есть их температура будет доведена практически до критической. При этом нужно избегать перегрева колодок. После данной процедуры требуется выдержка для охлаждения тормозных компонентов. Если вы всё сделали правильно, то почувствуется улучшенное торможение при меньшем давлении на педаль, чем было до спекания.

Теперь, после грамотной притирки, ваши новые тормозные колодки готовы к нормальной эксплуатации.

 

своими ценными знаниями поделился Игорь, автослесарь «БОШ Сервис»